Основные хитрости и уловки мерчандайзинга
10.12.2016 08:16

Повышение уровня продаж, имиджа, узнаваемости, все это возможно, благодаря использованию мерчандайзинга. Опытные специалисты утверждают, что от этого коммуникационного вида общения, которое проходит на подсознательном уровне, зависит не только объем реализации товара, но и успех деятельности всей компании. И чтобы в этом преуспеть, необходимо активно использовать хитрости мерчандайзинга.

 

Если рассматривать все коммуникации, которые возможны между потенциальным покупателем и компанией изготовителем продукта, именно мерчандайзинг способствует более полному контакту, который происходит на большинстве уровней осязания.  В полном понимании, работы специалистов отрасли мерчандайзинга, можно заключить, что они больше психологи. Такое определение, в большей степени позволяет понят насколько тонко нужно действовать, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

Хитрости мерчандайзинга

Хитростей мерчандайзинга много, однако, не все они приносят желаемый результат. В некоторых случаях безупречная выкладка, даже на уровне глаз, который считается самым продаваемым, действует не со 100% -ным результатом. В некоторых ситуациях необходимо действовать более тонко, что в большей мере зависит от характера продаваемого продукта

 

Применение хитростей, в рамках планирования инструментов мерчандайзинга, является основной задачей стратегического проектирования, которое предпринимает мерчандайзер. Хитрости, среди основных инструментов, применяемых в мерчандайзинге:

  • Дизайн торгового места. В рамках данного инструмента необходимо выполнить основную задачу – привлечь потенциальных покупателей. Для этого очень часто используется фирменный стиль, который бы способствовал распознанию торговой марки.
  • Освещение. Гармоничное соединение искусственного света с осветительными приборами в торговом зале, очень важно. Так как с его помощью можно выделить витрину или стеллаж, среди других, конкурентных товаров. Очертание мягкими лучами или светодиодными лентами, заставит заинтересоваться увиденным.
  • Цветовое оформление, способно оказать влияние на самочувствие и настроение. В рамках целого супермаркета, очень часто различные отделы выполняют в разных цветовых решениях. К примеру, стеллажи и витрины с хлебобулочными изделиями выполняют в оранжевых тонах, мясную и колбасную продукцию ориентируют на красный цвет, для рыбы и прочих ингредиентов рекомендуется синяя палитра и т.д.
  • Аромакоммуникация. Этот инструмент мерчандайзинга считается очень действенным, в основном за счет того, что человек привык доверять своему осязанию. И если он ощущает приятный запах, он инстинктивно представляет качественную продукцию. Однако аромат еще очень часто используют для правильного движения клиента по торговым отделам супермаркета. В некоторых случаях запах более сладкий, что способствует длительному рассмотрению ассортимента, а в некоторых ситуациях арматы резкие, что способствует быстрому шагу. Более подробную информацию можно найти на сайте plan-o-gram.ru.

 

Немало важную роль играет и выкладка. Если все товарные группы находятся в одном единстве, не разбросаны хаотически по всем витринам магазина. К тому же, вес ассортимент нужно располагать в максимально выгодном ракурсе, а также так, чтобы у клиента был к нему легкий доступ. А также главная хитрость состоит в расположении рекламируемых товаров на самом выгодном месте, при этом импульсные продукты, должны располагаться по периметру. Такое решение значительно повысит спрос на них и узнаваемость.

Читайте также: