Что делать во время проверки ресторана: советы юристов
24.12.2015 10:06

Ресторанное дело приносит массу эмоционального удовольствия и вдохновения. Финансовое благополучие также подразумевается, поскольку заведения общественного питания сегодня считаются популярным местом для отдыха и развлечений. Но в этом бизнесе есть момент, который гложет всех рестораторов – проверки со стороны СЭС. Визит инспектора заставляет администратора волноваться, даже если в ресторане все на высшем уровне. Для ресторана важно соблюдать правила гигиены (чистая посуда, салфетки и др.). Такова традиция проверяющих – не улучшить санитарное состояние, а найти, к чему придраться.

Советы юристов для рестораторов, на которых нагрянула проверка

СЭС проверяет магазины, рестораны, кафе и производственные предприятия. Проверки бывают двух типов:

  1. Плановые – проводятся раз в год с условием письменного предупреждения, предоставленного за 10 дней до проверки.
  2. Внеплановые – организовываются без предупреждения по причине жалобы клиента. Юристы подчеркивают, что подобная проверка проводится только в рабочее время и инспектором подразделения, к которому заведение относится территориально.

СЭС проверяет, придерживаются ли предприниматели санитарных норм. Важно соблюдать все правила. Например, салфетки для ресторана – это обязательный элемент сервировки стола. Сегодня достать подходящие бумажные изделия для заведения общественного питания – не проблема. Салфетки для ресторана лучше заказывать оптом, к примеру, в онлайн-магазинах. Это удобно, дешево и практично.

Салфетки для ресторана бывают разных форм и размеров. Также дизайнерам на радость производители выпускают изделия разных цветов, чтобы подчеркнуть настроение и атмосферу заведения. Таким образом, салфетки для ресторана – это и гигиена, и красота в одном бумажном изделии.

Как вести себя во время проверки?

Первый совет от юристов – не выходить на ярко выраженный конфликт с инспектором. Приветливое и дружелюбное отношение настроит на позитивную волну. При этом не стоит чересчур любезничать и подыгрывать – фальшь замечают сразу.

Перед тем, как допустить проверяющего к инспекции заведения, ознакомьтесь с направлением и служебными удостоверениями инспекторов. Если проверка плановая, убедитесь, что заведение получило уведомление за 10 дней до даты приезда контролирующего лица. Инспекция проверяет не только кухню, но и зал кафе, поэтому убедитесь, что на столиках лежат чистые приборы, тарелки и салфетки.

Рестораторам рекомендуют учитывать, что:

  • После проверки составляют акт с указанием нарушений или подтверждением их отсутствия;
  • Предприниматель обязан детально ознакомиться с актом перед подписанием;
  • Если есть моменты, с которыми ресторатор не согласен, делаются замечания;
  • Нарушения при проверке послужат эффективным аргументом при обжаловании акта.

Отнестись к инспекции СЭС стоит со всей серьезностью, при этом рекомендуют не вестись на поводу у проверяющих. Отстаивайте свои права и боритесь за честное и законное решение этого вопроса. Если нарушения действительно обнаружены – сделайте все, чтобы устранить ошибки и не допустить их в дальнейшем. Важно понимать, что судебные войны с инспекцией принесут только негатив и никак не привлекут новых гостей. Помните, что даже мелкие детали (салфетки для ресторана, наличие мыла в туалете и опрятный вид бармена) влияют на репутацию заведения.   

Читайте также: