Ученые обнаружили планету возможно пригодную для жизни
30.09.2010 18:29

Вне нашей Солнечной системы на удалении 20 световых лет от Земли обнаружена планета, потенциально пригодная для жизни. По мнению американских астрономов, на поверхности небесного объекта может быть вода в жидком состоянии, а рассчетная сила гравитации достаточна для наличия атмосферы. Если эти выводы соответствуют реальности, то речь идет о планете с самыми приемлемыми для жизни условиями (кроме Земли) среди всех до сих пор известных небесных объектов. Об этом заявили в среду авторы открытия из Калифорнийского университета в городе Санта-Круз и Института Карнеги в Вашингтоне.

Они пришли к данному выводу на основании 11 лет наблюдений за созвездием Весов с использованием оптического телескопа "Кек-1", который находится в штате Гавайи и является крупнейшим на Земле инструментом такого типа. Открытому небесному объекту дано название "581g". Он в 3-4 раза тяжелее нашей планеты, обращается вокруг звезды "Глиз 581" (красный карлик), период обращения составляет около 37 земных суток. Рассчетная масса дает возможность считать, что поверхность "581g" покрыта скалами и камнями, а сила притяжения достаточно велика для возникновения атмосферы. Это не обязательно означает, что планета пригодна для обитания человека, отмечают ученые.