Российские ученые охладили пыл британских ученых
28.12.2010 15:27

В середине декабря британские ученые из Университета Оксфорда сообщили об обнаружении признаков наличия параллельных миров. Такое заключение было выведено в ходе изучения распределения температуры реликтового излучения – «отголоска» Большого взрыва, давшего начало нашей Вселенной. Изучив те же данные, фиановские ученые установили, что спекуляции на тему о наличии ряда выделенных направлений в распределении температуры реликтового излучения связаны с ошибочной обработкой данных.

С 2000 по 2007 год космический спутник NASA WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe) замерял температуру реликтового излучения с точностью до нескольких микрокельвин. Анализ собранной за этот период информации, проведенный британскими учеными, выявил ряд аномальных зон повышенной температуры, которые объяснялись гравитационным воздействием «параллельных Вселенных». Позднее было доказано, что эта интерпретация ошибочна. Сама обработка в данном случае крайне трудна, так как требует отделения реликтового излучения от фонового излучения Галактики.
В работе сотрудника Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) Андрея Дорошкевича и его соавтора из Специальной астрофизической обсерватории (САО РАН) Олега Верходанова, рекомендованной к публикации в журнал Phys.Rev D., представлен правильный способ выделения реликтового излучения, который дал возможность привести собранные характеристики в соответствие с теоретическими ожиданиями – в частности, удалось «устранить» не только обнаруженные аномальные зоны, но и нашумевшую в 2005 году странную линию, пронизывающую Вселенную – «ось зла».