Законы шоу бизнеса: жестко, эффективно, непредсказуемо
20.12.2010 13:38

К счастью или к сожалению, но украинский шоу бизнес окончательно ушел от точки, когда за рекордно быстрые сроки и минимально допустимые вложения можно было снять очередной хит. И если пятнадцать лет назад именно по такой схеме родились многие хиты Александра Пономарева или Ирины Билык, то сегодня все отнюдь не так: на первом плане уже не «продукт», а суммы на его изготовления и имена продюсеров. К примеру, Светлана Лобода, чтобы выступить на Евровидение, вынуждена была заложить по кредиту даже свою весьма и весьма недешевую трехкомнатную квартиру, и это «в нагрузку» к тем средствам, которые ей были выделены дополнительно. Просто время «звездного взрыва», когда новые имена выскакивали подобно чертику из табакерки, оказались губительны для бизнес схемы конвейера исполнителей, когда многие продюсеры испытали серьезный страх: как же зарабатывать им потом, если, вложив в своего протеже немалые средства, они еще и могут потерять его на задних планах из-за дерзких новичков? 
Итог был печален для многих, но приемлем для истинных владельцев и организаторов мира шоу бизнеса: фактически на любом другом рынке подобные действия, которые имели место, получили бы статус «картельный сговор» от антимонопольного комитета. Но вот весь вопрос в том, что сам современный шоу бизнес и есть нескрываемый и непосредственный картельный сговор, поэтому в один момент телеканалы просто отказали «не бюджетным» клипам и ярким, но наглым новичкам. Режиссеров, которые рискнули организовать противоречащие устоявшейся ценовой политике дешевые, но качественные вещи, разделило на две стороны: одни в итоге согласились снимать только дорого и получили новый статус в этом мире эстрады и сцены, а другие были незаметно, но жестко «подвинуты» раз и навсегда. Именно этот момент не раз еще в своих интервью, но весьма расплывчато вспомнят и Наташа Могилевская, и Светлана Лобода, и даже Андрей Данилко, которого до сих пор многие знают только как Верку Сердючку. Простые, но максимально жестокие правила шоу бизнеса делают акцент своей кухни только на втором слове, оставляя первое для «благодарных зрителей».
Вот только рано ставить точку во всей этой истории. Ведь бизнес – это не то, когда все время по течению, это часто и против него – чтобы результат был выше. И вот уже все больше продюсеров не особо горит желанием отбирать будущих звезд по строго заданной, весьма дорогой схеме. И все большее количество продюсеров начинает через разные, упакованные в дорогую обложку шоу, отбирать себе еще не испорченных большими цифрами гонораров, но талантливых и готовых на многое желающих занять свое место на сцене. И вот уже даже блестяще «выстрелившая» Светлана Лобода вдруг начинает теряться на эстраде из-за того, что ей уже не выйдет перестроиться к новым форматам: она сама зависит от цен, которые сложились и поэтому имеет свой минимальный уровень, «порог», с которого она может начать выступать. И на нее свой клиент тоже всегда есть, но вот уже этот клиент плавно перекочевывает в корпоративные праздники и приватные вечеринки, а на эстраде – все больше тех, кого продюсеры уже не стесняясь называют «свежей кровью нашей эстрады». Но вот только даже нарушения правил в шоу бизнесе проходят строго по его законом. Для кого-то это – парадокс, а для эстрады – обычное дело.

Читайте также: