Тормоза и тормозная система автомобиля.
17.12.2010 11:56

Автомобиль состоит из большого количества различных систем функционирующих вместе. Так, тормозная система занимает важное место среди всех систем авто.
Наиболее распространены фрикционные барабанные (колодочные) и дисковые (с вращающимся диском) тормозные механизмы колес. Их применяют во всех тормозных системах, кроме вспомогательной. Во вспомогательной тормозной системе применяют гидравлические или электрические тормоза-замедлители.
Колодочные барабанные тормозные механизмы состоят из вращающегося барабана и находящихся внутри него двух колодок с разжимным устройством, с помощью которого они прижимаются к барабану. Колодки имеют фрикционные накладки и шарнирно присоединены к неподвижному диску со стороны, противоположной разжимному устройству. Кроме того, они соединены между собой возвратной пружиной, которая отводит их от барабана при выключении тормозного механизма. При этом колодки отходят от барабана на величину, устанавливаемую регулируемыми упорами либо устройством автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном.
Разжимное устройство выполняют обычно в виде цилиндров с поршнями, размещаемыми внутри барабана - при гидравлическом приводе, либо в виде диафрагменной камеры, расположенной вне барабана, с разжимным кулаком - при пневматическом приводе. Применяются и другие конструкции, например, с разжимным клиновым устройством.
Дисковые тормозные механизмы автомобиля состоят из вращающегося диска, по обе стороны которого располагаются плоские тормозные колодки, прижимаемые поршеньками, находящимися в суппорте. Зазор между колодками и диском при выключении тормоза поддерживается автоматически за счет упругости массивного резинового уплотнительного кольца в цилиндре поршенька.
Гидравлический тормоз-замедлитель состоит из лопастного колеса - ротора, закрепленного на валу, и лопастного колеса, установленного в неподвижном корпусе напротив ротора. Для включения тормоза-замедлителя в работу насос подает в его корпус рабочую жидкость (масло), которое, обтекая лопасти ротора и неподвижного лопастного колеса, создает сопротивление вращению ротора, что обеспечивает получение тормозного момента.
В качестве тормоза-замедлителя используют также дизели, оборудованные устройством, которое выключает подачу топлива и дополнительной заслонкой перекрывает выхлопную трубу. Без этого устройства тормозной момент двигателя автомобиля, особенно бензинового, невелик.

Читайте также: