Новая статья расходов
05.02.2011 14:54

Новая статья расходов

С середины осени прошлого года правительством России был утверждён новый технический регламент, который автоматически отменил несколько старых стандартов. Теперь требования, предъявляемые к коммунальному хозяйству, несколько ужесточились. Согласно новому регламенту, производители лифтового оборудования теперь обязаны оснащать кабины лифтов кондиционерами и дополнительными источниками энергии. Это нужно для того, чтобы в случае внезапного отключения электроэнергии внутри лифтов свет оставался включённым, и была обеспечена подача свежего воздуха. Кнопки в кабине, покрытие стен и плафонов освещения должны быть неуязвимы для вандалов. На всякий непредвиденный случай в лифтах должен быть оборудован люк, чтобы иметь возможность извлекать оттуда застрявших пассажиров.

Отныне контролировать подъёмное оборудование будут частные компании, что эксперты по этому вопросу считают нецелесообразным, ведь по всей стране лишь 18 юридических лиц владеют сертификатами на осуществление подобной деятельности. Лифтовое оборудование будет проверяться со стороны Ростехнадзора один раз в три года, после предупреждения об этом управляющей компании.

Но в новом техрегламенте не оговорено точное количество проверок на определённый промежуток времени. В разных частях документа указаны совершенно разные сроки, от ежегодной проверки всех лифтов, до одного раза в семь лет. С ежегодной проверкой всех действующих подъёмных механизмов существующие компании будут не в состоянии справиться, даже при условии круглосуточной работы.

Помимо этого, новым регламентом предусматривается принудительный вывод из работы лифтов, у которых уже истёк срок их эксплуатации. Но тогда получается, что по всей стране нужно заменить более трёх тысяч подъёмников! Ни один регион не сможет себе этого позволить, а из этого следует, что все расходы в связи с этим вопросом лягут на плечи владельцев приватизированного жилья.

Модернизация, ремонт и наладка лифтов обходится настолько дорого, что жильцы будут не в состоянии оплатить это. Из всего этого следует вывод, что большинству жителей страны предстоит ещё долго пользоваться устаревшим подъёмным оборудованием. Их производители успокаивают народ заверениями, что падение лифта невозможно, за счёт работы механических ловителей кабины, которые при малейшем превышении допустимой скорости движения кабины блокируют её. Также исключён обрыв тросов, так как их прочность рассчитана на  шестикратную нагрузку. Вообще у лифтов предусмотрено наличие нескольких десятков систем безопасности, и трагедия возможна только при условии преднамеренного их выведения из строя.

Как бы там ни было, но эксперты признали саму идею нового технического регламента абсолютно правильной. Граждане, владеющие собственностью, обязаны сами заботиться о состоянии своего имущества, особенно о поддержании лифтового оборудования в надлежащем виде. Но тут возникает другая проблема: в большинстве своём жильё было приватизировано населением уже в изношенном состоянии, а теперь им ещё и придётся вкладывать огромные деньги в модернизацию такого государственного «наследства». Несправедливо получается…

 

Читайте также: