НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЕЛЕЖЕК
17.01.2012 14:53

Источник: http://Bilets.org жд билеты лучшие цены в интернет каталоге и жд билеты.

Осматривая надрессорную балку, особое внимание обращается на места вероятного образования трещин:

наружная поверхность бурта подпятника;

поверхность буртов, ограничивающих поперечные перемещения фрикционного клина;

верхний, нижний и вертикальные пояса надрессорной балки;

технологические окна.

ГОРЬКОВСКАЯ ДОРОГА

Опыт эксплуатационного депо Лянгасово. Эффективные методы выявления трещин и дефектов литья боковых рам, надрессорных балок и колесных пар применяются в эксплуатационном депо Лянгасово. Так, чтобы улучшить местное освещение контролируемых зон боковых рам, надрессорных балок, колесных пар, фонари ФЖА - 01 заменены на Экотон - 10.

нов сети дорог, совершенствование трудовых навыков позволили А,В. Долговых выработать собственную систему обнаружения трещин в деталях ходовых частей вагонов.

Кроме того, умение определять места с наиболее часто образующимися трещинами в литых деталях тележки и элементах колесных пар он приобрел, проработав три года в должности дефектоскописта.

Для выявления трещин А. В. Долговых использует фонарь и зеркало, как в темное, так и в светлое время суток. Трещина видна при положении луча света фонаря под углом 20-40°, тогда в месте образования трещины создается тень. Для осмотра труднодоступных мест деталей применяется досмотровая штанга.

Выявление трешин в колесных

Чтобы повысить доступность осмотра контролируемых зон литых деталей тележек, приобретены зеркала с телескопической ручкой по ГОСТ 17716-91. Кроме того, инженер по метрологии А. А. Астраханцев изменил конструкцию зеркала.

За каждой сменой закреплены руководители депо. Согласно графику они регулярно проводят занятия с каждым осмотрщиком - ремонтником вагонов в группах не более 12 человек. Организованы практические занятия:

  • на учебных полигонах по выявлению трещин в литых деталях тележек;
  • по выявлению трещин в элементах колесных пар по методу осмотрщика - ремонтника вагонов ПТО Лянгасово А. М. Носкова.

Для проведения практических занятий на учебном полигоне имеются пять боковых рам, две надрессорные балки и одна колесная пара с естественными трещинами, выявленными в эксплуатации. При каждом техническом занятии по обучению навыкам выявления трещин в литых деталях тележек используются видеофильмы, размещенные на сайте Департамента вагонного хозяйства, а также фильм, созданный в депо Лянгасово.

Чтобы повысить качество зачистки зон контроля литых деталей тележек, слесарь - инструментальщик С. А. Скопин предложил и изготовил щетки из металлического троса длиной 25 мм, металлической трубки диаметром 10 мм длиной 30 мм.

Читайте также: