Что такое бедная и богатая смесь в автомобиле (ТВС)?
17.10.2014 12:19

Когда мы заливаем бензин в бак, мало кто из нас задумывается о том, что бензин поступает в двигатель в виде рабочей топливно-воздушной смеси паров бензина с воздухом, причем, в определенных пропорциях для разных режимов работы двигателя.

Оптимальным соотношением для сгорания бензина с воздухом, считается пропорция «один к одному», т.е. на 1 килограмм бензина нужен 1 килограмм воздуха. При такой пропорции достигается самый оптимальный баланс мощности к экономичности двигателя внутреннего сгорания. Если Вы собираетесь продать авто, тогда советуем выкуп японских автомобилей и корейских, выплачивают наличными в течение 15 минут!

Что такое обогащенная смесь? Такая смесь подразумевает увеличение количества поступающего бензина, без увеличения поступающего воздуха. При работе в таком режиме, двигатель развивает большую мощность, но и расход топлива увеличивается пропорционально. Такая смесь поступает в цилиндры двигателя, например, во время интенсивной акселерации или прогрева двигателя перед началом движения. 

Обедненная смесь. Здесь, соответственно, количество поступающего в цилиндры топлива уменьшается, при том же объеме поступающего воздуха. Такая пропорция, а это 1:1,5… 1:2, позволяет достичь максимальной экономии топлива, но и мощность пропорционально уменьшится. Такой режим работы имеет самый ярко выраженный характер во время торможения двигателем или при движении со спуска.

Бедная и богатая смесь – «плохие», хотя без них и не обойтись. Почему плохие? Потому что они не оптимальны и используются вынужденно. Не оптимальны, потому что воспламенение такой смеси сильно затрудняется, и двигатель начинает работать нестабильно. Основными симптомами переобагащенной смеси являются: повышенный расход топлива, дым сизого или почти черного цвета из выхлопной трубы, перегрев двигателя, грязь (кокс) в цилиндрах. Симптомы же бедной смеси: затрудненный пуск двигателя, прогар поршней, слабая тяга двигателя.

Причины – разнообразны, но, почти всегда кроются между топливным шлангом, воздухозаборником и впускным коллектором. Т.е. нарушена карбюрация. 

Поэтому, если у вас есть подозрение в неоптимальной смеси, а соответствующих навыков диагностики и ремонта у вас нет, то просто необходимо обратиться в соответствующий сервисный центр. Но, есть один простой и действенный совет: перед поездкой на станцию технического обслуживания, проверьте, а новые ли на вашем автомобиле фильтры? Засоренный воздушный фильтр приводит к переобагащению ТВС, а слишком старый топливный – может сильно ее забеднить! А это не менее 10% всех случаев, связанных с нарушением баланса смеси. Также, проблема может оказаться, банально, в некачественном топливе!

Читайте также: