Ремонт аккумуляторов
12.07.2014 15:20

Продлить срок службы тягового аккумулятора возможно при помощи ремонта. Сегодня это можно достаточно легко осуществить, обратившись к специалистам. Однако владельцы тяговых батарей должны понимать, что ремонт аккумуляторов - это процедура, которая может возвратить работоспособность устройства, при условии его грамотного эксплуатирования и недопущения необратимых повреждений.

 

Обслуживание АКБ включает в себя целый рад элементарных операций, которые совершенно не сложно выполнять. Но иногда приходится осуществлять более сложные процедуры, требующие определенных навыков. Например, в некоторых случаях приходится в АКБ добавлять кислоту. Если устройство эксплуатируется при нормальных температурных и прочих условиях, до этого, как правило, дело не доходит. Необходимо просто доливать дистиллированную воду, чтобы поддерживать такой уровень электролита, при котором он будет полностью покрывать пластины. Но бывает и так, что жидкость в батарее утрачивает свои электролитные качества, или же ее приобретают вообще без электролита. В подобных ситуациях нужно заливать нужное количество кислоты и разбавлять ее водой. Делать это самостоятельно, не имея опыта проведения подобных операций, не стоит. Лучше обратиться за помощью к знающему квалифицированному мастеру.

 

Но даже при выполнении простых операций некоторые владельцы допускают грубые ошибки, сокращающие эксплуатационный срок батареи. Достаточно часто батареи оставляют на длительное время в разряженном состоянии. Это приводит к тому, что на пластинах образовывается сульфат свинца. Называется данное явление сульфатацией. В результате сульфатации батарея утрачивает работоспособность и преждевременно выходит из строя.

 

Еще одна распространенная ошибка - перезарядка устройства. Она провоцирует коррозию пластин, высокое использование жидкости, а также повреждения кислоты высокой температурой. АКБ глубокого цикла заряда необходимо подпитывать после того, как она разрядилась более чем на 50% от своей номинальной емкости. И если устройство находилось более 30 дней в нерабочем состоянии, его тоже нужно зарядить.

 

При глубоком заряде свинцово-кислотные АКБ утрачивают некоторое количество воды в ячейках. Когда уровень жидкости опускается ниже верхних краев пластин, батарея сильно повреждается. Именно поэтому так важно внимательно следить за уровнем электролита, постоянно поддерживая его. 

 

Читайте также: