Как обеспечить прибыльность кофейного автомата
15.02.2014 13:03

Многие предприниматели задумываются над тем, каким образом можно расширить свою клиентскую базу и привлечь новые категории покупателей. Особенно актуален этот вопрос для бизнесменов, развивающих вендинговый бизнес. Почему в одном и том же месте к одному аппарату выстраивается очередь, а второй вообще не пользуется спросом и простаивает? В первую очередь в голову приходит стоимость продаваемых товаров или напитков – чем она выше, тем меньше клиентов. На самом деле такая зависимость практически не прослеживается. Ответ стоит искать в другом: в грамотном маркетинге и в качестве предлагаемых продуктов.

Даже в том случае, если вы выбрали идеальное проходное место для установки кофе-автомата, расслабляться не стоит – подумайте о том, при помощи каких способов вы можете привлечь клиентов. В первую очередь это, конечно, реклама. Лучше всего сработают указатели. Хорошо, если они будут оригинальными, привлекающими внимание, сдобренными разумной порцией юмора и в то же время ненавязчивыми. Неплохо было бы также озаботиться благоустройством территории около агрегата (разумеется, если есть такая возможность) – пространство должно быть как минимум чистым и как максимум удобным (проще всего установить стулья или скамейки, которые позволят с удобством и комфортом насладиться вкусом кофе).

Одним из важнейших факторов, влияющих на привлечение новых клиентов, является внешний вид и дизайн торгового оборудования. Если ваш аппарат – специалист по приготовлению кофе, озаботьтесь тем, чтобы цветовая гамма, в которой он выполнен, наводила на мысли о кофе и других горячих напитках. Идеальный цвет для оформления такого автомата – коричневый и все его оттенки. В том случае, если вы не покупаете, а берете кофейный аппарат в аренду, – не поленитесь съездить к арендодателю и лично выбрать агрегат, обращая внимание на его оформление. Другой момент, на который стоит обратить внимание, – чистота, о важности которой забывать не стоит.

Еще одним важным моментом является ассортимент – чем он шире, тем лучше. В идеале автомат должен продавать не только горячие напитки (такие как разные виды кофе, чай, куриный бульон, горячее молоко и пр.), но и прохладительные – воду, лимонад, сок. Автомат необходимо регулярно обслуживать, т.е. следить за тем, чтобы в нем не заканчивались продукты и заготовки. Не стоит забывать и о качестве – предлагая клиентам дешевые аналоги того же фирменного кофе Hausbrandt, вы рискуете тем, что покупка в вашем аппарате станет для клиента первой и последней.

Читайте также: