Маркетинговые исследования
31.01.2014 10:29

Контакт-центр работает 24 часа в сутки, поэтому обзвон клиентов и телемаркетинг совершаются

Любая успешная фирма потому и является успешной, что просчитывает свои действия на много шагов вперед, формируя свою маркетинговую политику и определяя свои действия и приоритеты на будущее. Но для того, чтобы уменьшить вероятность ошибок, связанных с неопределенностью, сопутствующей планированию экономической деятельности, необходимо собрать и проанализировать данные, важные для  деятельности организации. Такими данными могут являться как информация о потребностях, предпочтениях и материальных возможностях потенциальных клиентов, параметры продукции конкурирующих предприятий, эффективность телемаркетинг продаж или любые другие важные для деятельности фирмы показатели. Систематический сбор, классификация и детальный анализ необходимых для успешной деятельности данных и будут являться маркетинговыми исследованиями.

Каждая компания в определенные моменты сталкивается с необходимостью изучения своего рынка. Поэтому проведением маркетинговых исследований вынуждены заниматься все. Информацию о состоянии рынка, запросах и приоритетах потребителей, о характеристиках и ассортименте продукции конкурентов собирают все организации, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Многие для сбора информации используют услуги call центров, часть организаций собирает информацию своими силами. Однако далеко не многие делают это правильно, систематически и в полном объеме. Сбор информации зачастую носит случайный, интуитивный характер и не дает полной картины. Но только актуальная и полная информация может обеспечить успех в любой деятельности компании, от выработки маркетинговой политики до телемаркетинг продаж.

    Считается, что маркетинговые исследования представляют собой исследование рынка, но это не так. Такие исследования в процессе сбора данных, предоставляют информацию о многих аспектах, связанных с функционированием рынка, но предметом этих  исследований, помимо рынка, являются потребители, конкуренты, товар и т. д.

Многие крупные компании создают свои маркетинговые отделы, занимающиеся продвижением товаров и сбором маркетинговой информации, не используя услуги call центра и маркетологов независимых организаций. Но создание собственного маркетингового агентства не всегда экономически оправдано, поэтому организации поручают проведение маркетинговых исследований специализированным агентствам. Преимущество выбора специализированного агентства перед исследованием собственными силами заключается в профессионализме, полноте и объективности исследований. Ведь маркетинговые исследования необходимо выполнить профессионально, начиная с выбора предмета исследования и заканчивая обработкой данных и формированием результатов. Только в этом случае на основании собранной информации будут сделаны правильные выводы, которые помогут компании в выработке правильной политики для будущей деятельности, а также в успешности текущей работы.

Читайте также: