Что русскому – катер, то европейцу – моторная лодка: интересные факты про катера
13.12.2013 11:27

Странное дело: если верить результатам исследования, в России любителей катеров – чуть меньше, чем поклонников велосипедного спорта, и больше, чем байкеров. При этом у велосипедистов и мотоциклистов есть свой день, а вот у тех, кто не прочь отдохнуть в выходные на борту катера, – нет.

И так все обстоит не только в России, ни в Европе, ни в США нет своего Дня Катеров. Есть целая серия традиционных фестивалей, ярмарок и соревнований с участием этого удивительного водного транспорта, а праздника "профессионального" нет. Впрочем, это, конечно, не останавливает всех тех, кто мечтает купить катер: в одной только московской области каждый год количество собственников этих плавсредств растет на 5-7%.

Кстати, то, что российский покупатель привык понимать под словом "катер", в Европе есть не что иное, как большая моторная лодка. А если это катер, длиной более 10 метров, то зваться он будет яхтой. Но не сами расхождения в терминологии важны, главное – что это может создавать некоторые сложности для покупателя транспорта. Поскольку в мире на сегодняшний день наилучших результатов достигла продажа катеров именно европейского (скандинавского) и американского производства, ориентироваться отечественному покупателю стоит именно на "их" понятия.

Или, как вариант, найти посредника, который и судно предложит качественное (то есть – бельгийское или американское) по приемлемой цене (будет дилером компаний), и в терминологии катеров, яхт и прочих лодок разбирается на "отлично". Именно на таких продавцов, между прочим, рекомендуют ориентироваться нынешние владельцы катеров (кто – наученный горьким опытом не самой удачной первой покупки, кто – на своем примере убедился в выгодах такого сотрудничества).

Что до, собственно, функциональных предпочтений отечественных любителей водных прогулок, то, по данным опроса:

  • примерно 50% покупателей выбирают катер для рыбалки;
  • около 15% полагаются в данном деле на продавца (потому как не знают, на какие виды такие плавательные средства вообще делятся);
  • не более 10% – покупатели специализированных спортивных лодок с мотором;
  • порядка четверти новоявленных собственников искали и нашли этакий гибрид – катер "выходного дня", на котором можно и порыбачить, и прокатиться по каналу, и даже "погонять" с друзьями.

Что до любимых производителей, то в России "кумиры" – по большей части американские компании (Azure, Sea Fox и другие). Реже встречаются европейские модели (типа бельгийского QuickSilver), а финские катера – только на третьем месте. Причины тому долго искать не пришлось: в США за неплохое качество научились предлагать еще и приемлемые цены (а 65-95 тысяч долларов за марочное судно – это более чем умеренная стоимость).

Читайте также: