3 способа сэкономить на создании сайта без ущерба для качества
08.10.2013 19:45

В такой нише IT-рынка, как создание сайтов, Казань делят между собой более 30 веб-студий и никому точно не известное количество фрилансеров. Их цены серьезно различаются: от 2000 рублей (хотя думающие заказчики сразу отказываются от таких предложений) до 150 000 и выше. И, увы, создать хороший сайт за 2000 невозможно – а бюджетом в 150 000 располагают не все.

Поэтому мы постарались определить 3 лучших способа сэкономить на создании сайта без ущерба для его качества.

Выбираем CMS.

У вас есть три варианта: самописная CMS, лицензионная (она же коробочная) и с открытым исходным кодом.

Самописные, как показывает практика, наименее надежны. К тому же «самописка» привязывает вас к той компании, которая выполнила создание сайта. Если вы обратитесь для его обслуживания или модернизации к другой организации, может оказаться дешевле создать новый web-ресурс, чем дорабатывать имеющийся. Такой вариант выбирать не следует.

Лицензионные CMS (например, «1C-Битрикс») и ведущие CMS с открытым исходным кодом (например, Joomla!) примерно равны по надежности, спектру возможностей и т.п. Однако при ограниченном бюджете лучше сразу выбрать второй вариант, ведь стоимость лицензии на тот же «1С-Битрикс» может доходить до 240 000 р.!

Чаще всего веб-студия выполняет все свои проекты на базе одной и той же CMS, так что «правильно выбираем CMS» означает и «правильно выбираем веб-студию».

Выбираем функционал.

Задача менеджера веб-студии – «раскрутить» клиента на максимально дорогой заказ. Задача клиента – вычеркнуть из техзадания на сайт все те функции, которые напрямую не связаны с его прибыльностью. Для этого достаточно просто заранее подумать, как именно наличие сайта повлияет на работу вашей компании и что точно вы от него хотите получить. Это очень простое правило, но его мало кто соблюдает.

Единственный нюанс: обязательно выясните, насколько сложно и дорого будет впоследствии добавить вычеркнутые вами функции. Ведь сайт, как и ваш бизнес, обязательно будет развиваться – и чем дешевле обойдется модернизация, тем лучше!

Выбираем дизайн.

В целом на дизайне экономить не следует, потому что от него на 60-70% зависит, останется посетитель на вашем сайте или сразу закроет его.

Однако на модном «украшении» – Flash-элементах – можно и нужно экономить. Это не только сбережет вам значительную сумму, но и позволит более успешно продвигать сайт в поисковых системах и не терять потенциальных клиентов с не самыми мощными компьютерами или медленным интернетом (часто Flash загружается слишком долго – настолько долго, что проще покинуть сайт, чем дождаться окончания загрузки).

Надеемся, что эти советы окажутся вам полезными!

Читайте также: