Цифровое образование
26.07.2013 09:44

На сегодняшний день многие американские и европейские преподаватели всерьез заинтересованы в популяризации процесса самообучения студентов. Возможность качественного самообучения предоставляет использование современных цифровых технологий. Кроме того, большинство преподавателей говорит и об острой необходимости повышения квалификации современных педагогов. Дело в том, что если преподаватели сами не будут изучать современную технику и переносить научный материал в цифровой формат, старые методы обучения с учебниками в аудиториях совсем скоро попросту перестанут быть актуальными.

Эксперты отмечают, что основная проблема кроется даже не в том факте, что современные гаджеты во много раз превосходят старомодные учительские указки. Суть проблемы заключается в том, что современной молодежи намного проще учиться с помощью компьютера, ведь практически все молодые люди хорошо освоены в современной компьютерной сфере. Молодое поколение активными темпами осваивает новые технологии для получения новых знаний: репетитор английского языка по Skype на сегодняшний день уже далеко не новшество, а материал учебников, перенесенный в электронный формат и помещающийся в удобной электронной книге — это уже вчерашний день.

Самым главным требованием для массового становления цифрового обучения является всеобщая цифровая грамотность. Понятие цифровой грамотности подразумевает под собой навык умелого использования, хранения и изучения информации, закодированной в цифровом формате. В первую очередь данный навык необходим учащимся для оперативного поиска учебной информации в электронном формате.

На основе независимых исследований, проведенных экспертами в области популяризации цифрового обучения, было доказано, что в процессе цифрового изучения материала большинство студентов отходят от общепринятых академических методов восприятия. Казалось бы, данный факт можно считать негативной тенденцией, если бы не то, что такой подход стал причиной формирования высокого уровня критического мышления у студентов, чего не замечалось в процессе обучения традиционными методами. С помощью критического мышления студент в состоянии воспринимать и изучать большее количество новой информации, одновременно анализируя ее. Наиболее динамично и ярко проявила себя данная способность среди студентов–экономистов.

Читайте также: