Автомобильный бизнес: прибыли и убытки
18.06.2013 15:55

Финансовые результаты работы компаний, работающих на рынке международного бизнеса, зависят от множества разнообразных факторов. Особенно подвержен колебаниям рынок автомобильного бизнеса. Например, если спрос на новые авто в Москве снижается, это неизбежно ощущают сначала дилеры, а потом и производители автомобилей. Аналогичная ситуация складывается и в прочих секторах бизнеса. Но мы предлагаем вам остановиться на рынке автомобильном: что нового происходит в этом сегменте, и как себя чувствуют ведущие компании.

Как поживает Nissan?

Японский автопроизводитель Nissan сообщает о небольшом росте годовой прибыли. Чистая прибыль этого производителя от ведения бизнеса составила более трех млрд. долл., что превысило показатель прошлого года на минимальные 0,3 процента. При этом объем продаж в оченьважном для компании регионе — Китае — снизился.  Если говорить о конкретных цифрах, то продажи в Китае снизились на 5,3 %, при этом общая доля производителя Nissan на автомобильном рынке этой страны уменьшилась на 6,5 процентов. Можете себе представить масштаб потерь в конкретном денежном выражении? Полагаем, что компании очень бы хотелось вновь сделать свой бизнес на территории Поднебесной выгодным и изменить в большую сторону свою долю на рынке. Однако какова причина того, что продажи в этом регионе упали? Все дело в начавшихся в прошлом году противоречиях между двумя странами: Японией и Китаем — это и стало причиной того, что китайские граждане бойкотируют японские товары и бизнес.

Однако у этого автомобильного производителя не лучшим образом идет бизнес и на европейском рынке: здесь объемы продаж упали на 7,5 %. Причиной подобного спада является то, что многие страны Европы сейчас переживают кризисные времена и жители стараются сэкономить на всем, откладывая такие крупные покупки как авто до лучших времен.

Так за счет чего компании все же удалось получить рост годовой чистой прибыли? Вероятнее всего, вы уже предположили, что лучше всего дела у автопроизводителя Nissan идут на американском рынке. Эта страна уже почти оправилась от последствий финансового кризиса, бизнес здесь даже переживает некоторый подъем, поэтому многие американцы стали владельцами автомобилей японского производителя. И это позволило Nissan повысить объем продаж в этом регионе на 5,4 %.

Кроме этого неплохо развивается бизнес Nissan и на развивающихся рынках (к ним, должно быть, относится и наша страна). Это совершенно неудивительно, ведь машины этого производителя как бюджетные, так и бизнес класса традиционно пользуются популярностью у отечественных автовладельцев. Конечно, выбирая между автомобилем Nissan и Volkswagen Passat универсал в большинстве случаев наш соотечественник выберет последний, японские авто также являются весьма востребованными.

Читайте также: