Строительство Всемирно финансового центра
22.05.2013 14:07

Строительство Всемирно финансового центра

Летом 2008 года в Шанхае закончились работы по строительству небоскрёба Всемирного финансового центра. Этот проект можно назвать уникальным по архитектурным особенностям и задействованным мощностям. При строительстве использовалась самая разная техника, например, кран башенный и другие краны известных азиатских производителей.

Проект здания несколько раз корректировался в процессе строительства. Например, в 2003 году было принято решение об увеличении количества этажей  общей высоты постройки. Сам проект был разработан еще в 1997 году, но на его реализацию из-за финансовых сложностей потребовалось около десяти лет.

Примечательной особенностью Всемирного финансового центра является окно в верхней части здания. Оно имеет функциональное значение: его наличие способствует уменьшению сопротивления воздуха и позволило сократить затраты на строительство. Это сквозное отверстие в верхней части небоскрёба, которое имеет форму трапеции. На сотом этаже Всемирного финансового центра находится смотровая площадка, которая является самой высокой в мире.

Вряд ли можно найти разновидность строительной техники, которая не была задействована на том или ином этапе строительства. На стройплощадке можно было увидеть и мостовой кран большой мощности, предназначенный для работы с крупными грузами. Выбор техники для проведения работ был обусловлен конструктивными особенностями здания, и на последнем этапе строительства предъявлялись особенно жёсткие требования. В частности, возникла необходимость в использовании кранов с изменяемым вылетом стрелы. В определённый момент на площадке оставалось свободное место, достаточное только для одного крана. С его помощью и возводили стальные конструкции последних этажей, в том числе ставшего знаменитым трапециевидного отверстия.

Во многих случаях инженеры отдавали предпочтение технике, работающей на дизельном топливе. Это связано с тем, что козловой кран с дизельным двигателем позволяет добиться более высокой скорости строительства. Это верно и для других типов кранов. Кроме того, в этом случае кран не требует подключения к электросети, а значит, его использование может оказаться более выгодным с экономической точки зрения. На всём протяжении строительства многие работы выполнялись с помощью самоподъёмных дизельных гидравлических кранов грузоподъёмностью более 60 тонн.

 

Читайте также: