Коммуникативная функция журналиста
01.11.2012 11:15

Коммуникативная функция журналиста



Менеджмент общения.



Планирование интервью.

Интервью надо планировать, руководствуясь принципами коммуникативной психологии. Даже обращаться к незнакомому человека с просьбой пообщаться следует деликатно.

Слова вроде «не согласились бы вы помочь редакции выяснить такую - то проблему ... » являются деликатным по сравнению с: «Предлагаем дать интервью», «хотим взять у вас интервью ...».

Следует помнить - никто не обязан давать журналисту интервью. Официальные же лица, которые не имеют законного права избегать СМИ, могут ограничиться и официальным письменным ответом на журналистский запрос. Поэтому при договоренности желательно идти навстречу пожеланиям собеседника.

Согласившись на встречу, собеседник может попросить для ознакомления вопросы интервью. Журналисты неохотно идут на это, потому, что заранее подготовленные ответы придают интервью определенную статичность, теряется эффект неожиданности, экспрессия общения.



Как показывает журналистская практика, чаще всего добиваются ознакомления с вопросом политики, опасаясь неожиданностей: чтобы не «сесть в лужу» перед электоратом или выглядеть некомпетентным или неуравновешенным человеком.

Зная заранее, о чем спрашивать, политик непременно будет стараться перенаправить свой ответ на пропагандистско - агитационный манер. Поэтому давать ему вопросы заранее не желательно. Пусть аудитория объективно оценит его способности и сделает адекватный выбор.

Планируя интервью репортер вместе с оператором должны предусмотреть создание достаточного запаса видеокартинок, где журналист слушает собеседника. Такие кадры понадобятся при монтаже материала. Для широкоформатного телевизионного интервью надо подготовить сценарий и режиссуру; неплохо, когда оно даже записывается при участии режиссера.



Место интервью.

Получив согласие, прежде всего договариваемся о месте встречи. Кстати, это не такая уж и мелочь, на первый взгляд. От него зависит атмосфера и комфорт разговора. Наилучший вариант - территория героя, его рабочее место или жилье, здесь он чувствует себя уютно и будет легче вызывать у него доверие. Позаботьтесь, чтобы во время интервью собеседника не беспокоили (особенно, если это деловой человек), ведь частые звонки или вызовы, пусть и временно, но отвлекают внимание, сбивают с налаженного ритма разговора, из - за них теряется логика мысли, снижается уровень эмоционального насыщения.

Попав на рабочее место или в жилище своего героя, обратите внимание на памятные фотографии, цветы, домашних животных, поинтересуйтесь увлечениями своего собеседника, - это сразу поспособствует вашему взаимопониманию.

На месте происшествия лучше записывать и событийное интервью, и в интерьере ситуации, привлекая сопроводительные фрагменты. К месту может быть привязано также портретное интервью.

В последнее время нередко практикуются так называемые виртуальные интервью: по телефону, электронной почте. К таким способам следует прибегать лишь в крайнем случае, за неимением других возможностей. Живое общение имеет свои преимущества: можно ощутить его атмосферу, пережить определенные человеческие эмоции. Например, употребление между строками в печатном интервью простых сценических ремарок: «рассмеялся», «задумался», «повысил голос», « раздражен »,« заговорщицким тоном » и т.д., - придают материалу неповторимый колорит, создавая иллюзию присутствия.







Партнёр публикации: elitgarant.ru - аренда автокрана. Новый web-ресурс про кредитование ИП: fchouse.ru - Кредитование бизнеса (кредит на пополнение оборотных средств ). Партнёр публикации: avarmeb.ru - кухонный уголок из дерева и при этом кухонный уголок дешево - сделайте заказ.

Читайте также: