Развитие движений детей
02.07.2012 11:54

Ленточный столик под окном также может способствовать навыкам передвижения в пространстве и действиям с предметами. В этой группе он представляет конструкцию из трех основных элементов: двух тумб и рабочей доски. Рабочая доска устанавливается между тумбами, причем в конструкции должна быть предусмотрена возможность установки доски на разную высоту в соответствии с ростом детей (высота от пола 40-50 см, ширина 35-40 см), длина регулируется протяженностью места, на который предполагается поставить столик, на нем можно расположить игрушки.

Для детей указанного возраста высокий напольный манеж уже не рекомендуется. Однако напольный индивидуальный манеж может быть полезен. Быстро утомляющихся, плохо передвигающихся малышей на короткое время можно поместить в напольный манеж для отдыха. Он может быть составлен из 2-х дополнительных секций барьера, жестко скрепленных, поставленных у стены под углом 90°, а четвертая стенка напольного манежа — это сам барьер, т. е. его начальная часть. Удобство этой конструкции в том, что она легко разбирается, если необходимость в индивидуальном манеже отпадает. Однако он должен быть утепленным и иметь водоотталкивающее покрытие, как и вся поверхность пола за барьером.

Примечание. Иногда в практике «напольным манежем» называют все пространство комнаты за барьером, предназначенное для всех малышей группы.

Игрушки должны быть во всем пространстве комнаты за барьером («напольном манеже»): на барьере, на диванчиках, на полу, в ящичке и т. п. Они необходимы для развития речевых навыков и первых обобщений.

Игрушек не должно быть слишком много. На столике ленточного типа можно составить простые сюжетные панорамы: например, куколка едет на лошадке, или зайчик сидит под елочкой, или мишка и собачка играют в мяч и т. п.

Необходимо дополнять игрушки, заменяя их или частично обновляя. Сценки с куклами, игрушками-животными через какое-то время меняются по сюжету.

Для развития движений детей за барьером помещается манеж-горка. Она состоит из лесенки, площадки над полом с ограждением и скатом. На ступеньках лесенки раскладываются (сбоку) игрушки, которые побуждают малыша ползком, или держась за перильца подниматься на верх манежа-горки. Ее ставят обычно у окна, так чтобы дети могли видеть то, что делается за окном.

Для развития движений за барьером располагаются необходимые пособия, такие как мостик и каталка. Необходимы бревно (надувное), мячи, шарики разного размера и цвета.

Детям, умеющим передвигаться, воспитатель предлагает ходить: держа малыша за ручку, подводит то к одному, то к другому предмету. Он называет то, что окружает ребенка и видно с высоты собственного роста: манеж-горку, игрушки на столе-барьере, картинки на стене или укрепленные на подставках, мостик, каталку, пособия-двигатели: коляска, машина (крупная, деревянная или полиэтиленовая без острых поверхностей) и пр. Воспитатель может покатать ребенка, усадив в машину или колясочку, и т. д.

Горка. Изделие представляет собой площадку, расположенную на расстоянии 600 мм от пола, имеющую лесенку и спуск. Площадка горки не менее 600 мм.

Ширина лестницы и ската не менее 600 мм. Площадка и лестница проектируются с ограждением высотой 450 мм.

 Скат проектируется с боковыми бортиками высотой 80 мм. Горка должна иметь сборно-разборную конструкцию, предусматривающую возможность размещения в зависимости от особенностей группового помещения.

Рабочие поверхности горки, подвергающиеся трению, покрываются релином или пластиком.

 

Статья предоставлена женским сайтом http://sangrato.net/ - о моде, любви, семье и не только.

 

Читайте также: