Кузов - не нержавейка
14.06.2012 12:06

Среди ремонтных работ, которые не рекомендуется выполнять своими руками, если, конечно, владелец авто сам не является специалиста, второе место после тестирования и замены электроники занимает ремонт кузова. Обойтись без него не получится: наши дороги, далеко не европейские, нравы на наших дорогах, далеко не толерантные, - обеспечат вам, как минимум, трещины, царапины и вмятины. Казалось бы, мелочь. Но следует помнить, что любое, самое мелкое повреждение - это начало коррозии металла. И если свежая царапина обойдется ее владельцу в сумму чисто символическую, то ремонт кузова, на котором уже отслоились краска и лак, который уже пошел пятнами ржавчины, будет стоить столько же, сколько и ремонт форд. Все устранение мелкого повреждения - это шлифовка, заливка наполнителем, грунтовка, локальная окраска и полировка.

То же касается сколов. Они возникают от мелких ударов снизу: камешек, вылетевший из-под колес идущего впереди или сбоку автомобиля, или неудачная парковка. Устранить их самостоятельно весьма проблематично, а внешний вид автомобиля они сильно портят. И, опять же, угроза коррозии возрастает в разы. Устраняются сколы, в зависимости от их расположения и глубины, за срок от 5-6 часов до нескольких дней. Процесс состоит из трех частей: подготовка, покраска и полировка.

Сложнее со вмятинами. Если они глубже определенного уровня, приходится демонтировать деталь. В этом случае кузовной ремонт москва не обходится без специального инструментария, который найдется не в каждом гараже, и сам по себе стоит немало. Вмятина рихтуется "обратным" молотком-спотером, затем производится шпатлевка и покраска, а после высыхания краски деталь кузова полируют, и только затем устанавливают на место.

Совершенно иное дело, если машина попала в настоящее ДТП и серьезно повреждена. Тогда владелец неминуемо столкнется с заменой некоторых деталей. Однако перед тем, как менять кузов, стоит проконсультироваться со специалистом, и прямо в сервисе подсчитать, что обойдется дешевле - ремонт или замена. Какие-то детали, особенно искореженные, придется менять все равно, другие, не столь деформированные, проще отремонтировать, но остаются и те, которые "под вопросом". Их-то и нужно тщательно "просчитывать". Однако при калькуляции следует помнить, что лучше заплатить чуть выше за качество, чем полгода спустя начинать все сначала. К примеру: в сервисе нет не текущий момент аутентичных деталей, есть подешевле, но качеством пониже. Тогда лучше сделать ремонт. Или наоборот - дешевле обходится ремонт, но сколько проживет деталь, никто не гарантирует - лучше ее сразу заменить. Однако, к счастью, такие повреждения - редкий случай.

Читайте также: