Пиар – с чем его «едят»?
27.04.2012 10:18


У всех уже давно на слуху слово «пиар» и его аббревиатурное обозначение PR. И, естественно, что все прекрасно понимают его значение. Пиар– это реклама, и ничего больше, скажут они. И действительно – это так, но слово «пиар» имеет гораздо шире смысл, чем его синоним – реклама. И вот этого многие начинающие бизнесмены не понимают. Они считают, что можно обойтись одним-двумя роликами на ТВ или месячным тиражированием рекламного объявления в прессе, и дело в шляпе. Увы, это практически не срабатывает, даже если бизнесмен будет продавать Фольксваген Поло ручной сборки и с автографами владельцев компании на капоте. Нет, конечно, если нужно продать только одну машину, то этого рекламного пакета вполне хватит, даже окажется лишним месячное тиражирование его. А если предлагается к реализации большая группа товара или объемный сектор недвижимости, или надо завоевать имя, отстоять свой бренд, то такой рекламный трюк, конечно, не пройдет. Тут нужна PR-кампания, которая должна не просто представить какой-то определенный товарный знак на рынке, но и продвигать его. Если у бизнесмена есть свободное время, силы и знания в области PR-технологий, он может и сам этим заняться, только тогда придется ему отказаться от ведения дел в своей коммерции. Поэтому, чтобы не распыляться, нужно обращаться к профессионалам, которые уже «набили руку» в продвижении какой-либо организации, идеи, товара.

Допустим, человек хочет купить машину, делая запрос в сети «Шкода Октавиа Москва». Ему поисковик выкладывает сотни ссылок, через одну из которых он и выйдет на тот вариант, который ему понравится. Но! Для этого потребитель, чтобы выбрать нужный товар, тратит много времени в поисках того, чего он хочет. А если бы была проведена грамотная PR-кампания по продвижению этой марки машины (и любого товара, знака или фирмы), то покупатель, не ломая голову над выбором, обратился бы непосредственно к объекту пиара. Таким образом, пиарщики являются как бы посредниками между товаром и покупателем, своеобразным соединяющим звеном в цепи: товар – покупатель, человек – спонсор, идея – реализация, проект – инвестиции и т.д. К тому же, эта услуга PR-агентов обходится начинающим бизнесменам гораздо дешевле, чем ролики на ТВ или наружная реклама. У профессиональных компаний, занимающихся раскруткой брендов и т. п, есть свои наработки, связи, которые способствуют быстрому оповещению масс о рекламируемом проекте.

Читайте также: