Освоение новых рынков сбыта
24.02.2012 15:36

Рано или поздно в каждой компании наступает момент, когда начальник отдела продаж понимает что появилась необходимость в освоении новых рынков сбыта, поскольку уже имеющиеся больше не расширяются и не принимают большие объемы товара. При этом, когда предприятие находится на пороге открытия или создания нового рынка, то в первую очередь четко определить финансовые затраты, то есть сколько средств в данном направлении сложить можно и сколько на самом деле стоит инвестировать и будут ли данные инвестиции оправданы. Чтобы это понять, нужно провести полную оценку потенциалов вашего будущего рынка, а сделать это возможно только при наличии данных за прошлые периоды, если таковые данные отсутствуют, что считается что составление прогноза не осуществимо.

 

Обычно возникновение новой ветки продаж стимулируется имеющимися предложениями, предложениями именно со стороны производителей продуктов или же их поставщиков, а не со стороны имеющегося спроса. То есть, можно сказать, что каким бы новым ни был рынок, поведение потребителей всегда можно спрогнозировать, поскольку оно носит относительно предсказуемый характер и не может являться источником инновационного поведения на данном рынке. А это, в свою очередь, означает, что при проведении процедур определения возможного коммерческого потенциала, практически в любом случае можно обозначить его возможную верхнюю границу – то есть, можно определить какую именно максимальную сумму денег покупатель может потратить на приобретение определенного товара. При этом меняться может лишь структура имеющихся потребностей юридических лиц, что же касается конечных розничных потребителей, то их потребности обычно остаются величиной постоянного значения.

 

Большинство усилий всегда направляется на определение как раз нижней границы, с целью выявления методов ее повышения и возможной скорости данной работы. Например, большинство потребительской аудитории так до сих пор и пользуются старыми CD плеерами и ни как не переходят на новые модели mp 3, которые намного удобнее, имеют больше возможностей и гораздо более компактные размеры самого устройства.

 

Но все же, принципиальным значение при определении скорости развития новой отрасли рынка будет скорость, с которой будут развиваться смежные с ним рынки, то есть, в случае с ситуацией относительно плееров, - насколько быстро будет увеличиваться общее число пользователей интернет сетями, компьютерами, новыми моделями мобильных телефонов, то есть тех людей, которые уже имеют дело с новыми видами техники и смогут свободно управляться с новым плеером. При этом стоит учитывать и возрастной критерии покупательской аудитории по конкретным видам товара. Так вот в рассматриваемом случае с плеером, без труда можно предположить, что продать новое mp 3 устройство будет намного проще и легче подросткам и молодым людям, чем представителям старшего возрастного поколения, отличающимся консерватизмом и не очень любящим что-либо новое. 

 

Читайте также: