В Русском музее откроется выставка памяти Беллы Ахмадулиной
01.12.2010 20:02

В Русском музее в пятницу откроется экспозиция, посвященная памяти Беллы Ахмадулиной. На ней будут выставлены акварели Бориса Мессерера, из петербургского музея. Об этом передает пресс-служба музея. Посетители смогут увидеть 2 портрета Беллы Ахмадулиной 1998 и 2000 годов. Кроме того будут выставлены пейзажи - лирические виды Тарусы - любимого места Б.Ахмадулиной.
По информации организаторов, выставка начнется именно в 12.00, в час, когда в Москве проводится гражданская панихида.
Напомним, Белла Ахмадулина скончалась на 74-м году в понедельник вечером в поселке Переделкино от сердечно приступа.
Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. В 1960 году окончила Литературный институт имени Горького. В 1964 году снялась в роли журналистки в фильме "Живёт такой парень".
Первый сборник стихотворений, "Струна", вышел в 1962 г. Впоследствии выпущены поэтические сборники "Озноб" (1968), "Уроки музыки" (1970), "Стихи" (1975), "Метель" (1977), "Свеча" (1977), "Тайна" (1983), "Сад" (Государственная премия СССР, 1989).
В 1979 г. Ахмадулина принимала участие в создании литературного альманаха "Метрополь". В 1993 году подписала "Письмо сорока двух". Перу Ахмадулиной принадлежат воспоминания о поэтах-современниках, а также эссе о А.Пушкине и М.Лермонтове. В 2006 г. Ахмадулина стала героем книги "Автограф века", в которой ей посвящена одна из глав.

 
В Большом театре готовятся представить новое видение "Дон Жуана"
28.10.2010 13:02

Исполнитель заглавной партии в новом оперном спектакле "Дон Жуан" Большого театра Димитриос Тилякос полагает, что его персонаж - не только виртуозный соблазнитель, но и сложная глубокая личность.

"Я отдаю свой голос, тело, душу, сердце - все свои возможности для того, чтобы воплотить тот образ, который придумал Дмитрий Черняков", - сказал Тилякос в интервью с журналистами перед генеральной репетицией. - Нечасто выдается возможность поработать с таким интересным характером. Мой персонаж мне нравится именно той свободой, которая ему присуща".

Певец убежден, что привлекательность Дона Жуана проявляется не только в его неотразимой внешности и таланте соблазнителя.

"Таких роскошных мачо мы неоднократно видели во многих постановках. Мне важно, что в характере Дон Жуана есть нечто более глубокое, чем внешняя привлекательность. И когда мой герой говорит: "Вива либерта", то это означает не свободу обращения с женщинами, а имеет гораздо более глубокое и всеобъемлющее звучание", - отметил певец.

"Мне всегда хотелось сыграть Дон Жуана как такую сложную глубокую личность и именно таким он предстанет в московской премьере", - сказал он.

Премьера оперы "Дон Жуан" состоится в четверг на Новой сцене ГАБТ.

Постановщики спектакля на музыку Моцарта, в основе сюжета которой лежит известная испанская легенда о соблазнителе Доне Жуане - знаменитый дуэт дирижера Теодора Курентзиса и режиссера Дмитрия Чернякова. Это их четвертая совместная работа и вторая на сцене Большого, первая - опера "Воццек" - состоялась в прошлом сезоне и прошла с успехом.

За время существования Большого "Дон Жуан" ставился шесть раз, прошлый раз опера шла на сцене ГАБТа 55 лет назад. Современная работа - копродукция Большого театра с Оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе, мадридской Королевским театром и Канадской оперной компанией в Торонто. Премьера "Дона Жуана" состоялась 1 июля 2010 года в Экс-ан-Провансе.

Как ранее отмечал режиссер, московская версия оперы отличается от французской прежде всего исполнительским составом, что весьма значимо: акцент в этой постановке режиссер делал именно на проработке характеров и их актерском воплощении.

Сам Черняков, как и Тилякос, видит в Доне Жуане уникальную, непознаваемую личность со своей логикой, оказывающую сильное воздействие на других персонажей, живущих по давно установившимся правилам.

 
Церетели может создать памятники Медведеву и Путину
12.10.2010 18:02

Знаменитый московский скульптор Зураб Церетели сказал, что поддерживает бывшего мэра, ведь он изваял целых два памятника Лужкову - хозяйственника и спортсмена. Но отметил, что не против сделать новые памятники Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину.

"Я не исключаю такой возможности, но сначала надо создать образ, они оба очень пластичные", - сказал скульптор.

Ответил Церетели и на вопросы о памятнике Борису Пастернаку. Он уже сделан, стоит во дворе мастерской, но начались споры вокруг места, где его планировали разместить в конце года.

Представители организации "Архнадзор", а также сын писателя засомневались в том, что Пастернак хорошо будет смотреться рядом с храмом Христа Спасителя. "Если не нравится, я могу оставить скульптуру в своем музее, я не знал, что родственники против" - сказал Церетели.

Не могли не спросить про вероятный перенос Петра I. Убрать памятник из центра Москвы предложил исполняющий обязанности мэра Владимир Ресин.

"Я создал, это не моя собственность, а собственность Москвы. Как хотят. Многие дачи построили и могут перенести туда мои скульптуры", - ответил Зураб Церетели, народный художник России, президент Российской академии художеств.

 

 
Минкульт РФ по цензурным соображениям отменил выставку в Лувре
30.09.2010 18:39

Минкульт России посчитал "нецелесообразным" выставлять художника Авдея Тер-Оганьяна в Лувре в рамках выставки "Русский контрапункт", передает французское издание Le Monde. Недовольство министерства вызвала картина "Радикальный абстракционизм". Кроме А.Тер-Оганьяна, в выставке должны были участвовать еще семь художников, однако они в знак протеста и солидарности отказались в ней участвовать.

Художник сказал, что его работы означили "предел идиотизма в отношениях между искусством и властью". Он выступил с открытым письмом к куратору выставки Мари-Лор Бернадак, в котором обвинил российские власти и радикальное крыло РПЦ в постоянных нападках на художников, особенно тех, кто пробует критиковать религию.

Художник уже успел поучаствовать в выставке 1998г., где запомнился тем, что рубил иконы топором. По этому факту было возбуждено уголовное дело, и А.Тер-Оганьяну пришлось спасаться бегством и просить политического убежища в Праге.

Замминистра культуры РФ Андрей Бусыгин сказал, что решение отказать в участии А.Тер-Оганьяну было принято после подробных консультации с дирекцией Лувра и послом Франции в России. Несмотря на это, руководство музея выражает "озабоченность" и просит впредь не поддаваться давлению цензуры

 

 
Писательница Р. М. Хин о рукописи Прыжова «Исповедь»
29.09.2010 16:28

В 1908 году, передавая редакции «Минувших годов» рукопись Прыжова «Исповедь», писательница Р. М. Хин снабдила его письмом к редактору следующего содержания:

«Милостивый государь! Вы выразили желание приютить на страницах своего журнала «Исловедь» Ивана Гавриловича Прыжова. Считая себя лишь случайной обладательницей этого единственного в своем роде документа, я бы хотела сказать несколько слов о том, как он попала мои руки. Покойный Николай Ильич Стороженко много раз мне рассказывал историю трех своих приятелей, трех русских неудачников: учителя Рассадина а, филолога, историка и философа А. Гладкого и чиновника Упрапы благочиния —  Ивана Прыжова.

Это были люди даровитые, горячо любившие науку и преданные своей родине. По логике вещей они, казалось, могли надеяться совершить свой жизненный «цикл благополучно, а может быть, и не без блеска. На беду, они попали под колеса российской Джагернатовой колесницы, которая «очень просто» стерла их в порошок. Рассадин спился, Гладкий в своей неутомимой жажде счастья и воли бежал куда глаза глядят. На письмах его к Николаю Ильичу красуются штемпеля всевозможных городов Европы, Америки, Мексики, Индии. Полупомешанный, в последнем градусе чахотки, он вернулся на родину, чтобы умереть, «ничего не сделав».

Печальная судьба Прыжова известна немногим. Запутанный в нечаевском деле, он был сослан в Сибирь. Пока была жива его жена, одна из неведомых русских героинь, жизнь которых представляет сплошное самоотвержение, Прыжов, несмотря на крайнюю нужду, еще кое-как держался. После ее смерти он окончательно пал духом, запил и умер (на Петровском заводе в Забайкальской области 27 июля 1885 года) одинокий, больной, озлобленный не только против врагов, но и против друзей. О его кончине Н. И. Стороженко известил управляющий Петровского завода, горный инженер Аникин.

П. И. очень «жалел» Прыжова в том смысле, как понимает это слово народ. Он считал, что в лице Прыжова варварски загублена крупная научная сила». П. И. никогда не забывал Прыжова, старался, чем мог, облегчить его горькую долю, поддерживал с ним переписку, посылал ему в Сибирь книги, деньги и все собирался написать его биографию. Болезнь и постоянные срочные работы помешали этому желанию осуществиться.

Года за два до своей кончины Н. И. отдал мне груду рукописей Гладкого и старую, пожелтевшую тетрадь, написанную своеобразным почерком, во многих местах перечеркнутую, кое-где протертую, полную вставок и сносок. Это и была «Исповедь», написанная Прыжовым как материал для его защитника в нечаевском процессе.

— Сделайте из этого роман, драму, что хотите, — сказал мне Н. И., — только не дайте моему бедному Прыжову пропасть бесследно.

Вместе с «Исповедью» Н. И. передал мне и сохранившиеся у него письма Прыжова и его жены из Петровского завода. Ознакомившись с этим материалом, я решила, что лучше всего исполню желание моего покойного друга, предоставив самому Прыжову поведать русскому обществу свою мученическую жизнь.

Примите, милостивый государь, уверение в моем совершенном уважении.

Р. Хин»

С этим-то вот письмом, которое сама Р.М. Хин, считая недостаточным, озаглавила «Вместо предисловия», и была впервые опубликована рукопись Прыжова («Минувшие годы» 1908, февраль), не снабженная никакими комментариями и пояснениями. В свое время, в «минувшие годы» (мы разумеем не издание, где «Исповедь» была опубликована), быть может, иначе издать ее было бы затруднительно, если не совсем невозможно.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 5