Особенности торможения на льду
09.08.2011 14:19

Современные иномарки обладают антиблокировочной тормозной системой (ABS). Они функционируют так: если при торможении любое из колес становится заблокированным, то датчик мгновенно изменяет его тормозную скорость. Компьютер командует разблокировать колесо, чтоб автомобиль не пошел юзом. Это происходит примерно со скоростью 1000 раз в секунду. А педаль тормоза, во время торможения «дрожит» под ногой. В результате автолюбитель может сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге.

Все же систему не стоит ценить столь высоко, так как эффект торможения полностью зависит не только от нее, но также от коэффициента сцепления. Поэтому устанавливайте шины по сезону. Некоторые профессионалы считают, что они могут справиться и без этой системы, так как она только для новичков. Не стоит отключать, опыт может иногда и подвести.

Существует торможение двигателем, при этом не выключается зажигание и передачи. С торможением двигателя нужно учитывать определенную последовательность: снизить подачу топлива, не выключать сцепление, выжать сцепление и включить пониженную передачу и опять включить сцепление.

Машина повысит обороты двигателя и будет медленно снижать скорость. При этом можно немного помочь двигателю, и плавно притормозить рабочей тормозной системой. Данное торможение довольно эффективное и создает торможение не меньше чем с использованием колодок. На автомобиле с полным приводом эффективное торможение достигается практически обоими способами одинаково. И если эти способы осуществить одновременно, то большего эффекта не будет, так как это зависит только от свойства шин и льда.

На льду чаще всего используется торможение с двигателем, так как блокировка колеса на льду может негативно повлиять на управляемость автомобиля. Даже если колесо частично проскальзывает, оно все равно обеспечивает малейшую управляемость.

Читайте также: