Способы сотрудничества
22.11.2010 13:46

Сегодня роль руководителя бизнеса в работе с подчиненными очень часто сводится к минимуму. В крупных компаниях функции по налаживанию и отслеживанию работы с кадрами ложатся на отдел по персоналу, в небольших компаниях – на одного конкретного специалиста. Нельзя сказать, что это негативно сказывается на развитии дела (хотя и такое бывает), однако в идеале руководитель должен как можно ближе работать с подчинённым, помогать им развивать и совершенствовать профессиональный уровень.

Конечно, очень часто повышение квалификации персонала происходит на корпоративных тренингах и семинарах, в ходе которых приглашённые или штатные специалисты совершенствуют тот или иной навык, акцентируют внимание не на каких-то конкретных проблемах и производственных задачах. Это, безусловно, полезно и необходимо для того, чтобы управление бизнес процессами проходило максимально эффективно. Однако иногда этого бывает недостаточно, особенно в фирмах с небольшим штатом. Поэтому часто вмешательство бывает просто необходимо.

Роль руководитель в компании – это не только начальник, который управляет деятельностью компании, но и некий «образец для подражания». Он должен мотивировать сотрудника на плодотворную работу и быть инициатором повышения его профессиональных качеств. Своим поведением начальник развивает или способствует развитию подчинённого, а затем контролирует практическое применение знаний. Одним из способов является коучинг. Грубо говоря, это диалог между начальником и подчинённым в спокойной обстановке, когда первый определяет проблемы второго, его трудности в работе, назначает задания. Задача – показать более широкое видение работы для того, чтобы сотрудник правильно понял требования и то, как нужно действовать. Впрочем, для того чтобы все прошло удачно, коучингу необходимо обучаться, проходить семинары, читать специальную литературу, так как не каждому руководителю эта задача изначально по плечу. Кроме того, начальник должен уметь и мотивировать работника на самообучение. При этом наблюдать, каких успехов подчинённый добился.

В некоторых компаниях большой популярностью пользуются метод ротации, когда один из сотрудников временно перемещается в должности, причём это может происходить как вверх по служебной лестнице, так и вниз. Такой способ способствует приобретению персоналом новых навыков и знаний, расширения своего кругозора и методов работы. Он поможет раскрыть сильные и слабые стороны, а также даёт возможность применить имеющиеся профессиональные умения на практике. Эти и другие варианты сотрудничества руководителя и подчинённого будут способствовать успешному развитию бизнеса.

Читайте также: