Корпоративные праздники, какой должна быть правильная организация?
24.08.2011 20:00

Совместный отдых с коллегами по работе поощряется во многих современных компаниях. На западе даже придумали специальное слово, означающие построение сплоченной и дружественной среды между сотрудниками – тимбилдинг. Но одно дело организовать обычную вечеринку, а совершенно другое правильно провести праздник, да так чтобы все остались довольны. Однако, корпоративное мероприятие это не только танцы с конкурсами и фуршетом, это может быть и турпоход, и совместные экскурсии или даже простой выезд за город. В общем, везде необходим свой подход, а строить программу под одну гребенку значит ожидать неминуемого провала. 
Так как традиция коллективного отдыха пришла нам из запада, то там впервые и сформировали основные принципы построения правильного мероприятия. Иногда это правило называют 4Р т.е. по четырем английским словам (Place, Principles, Programm и Participants), или как это будет звучать по-русски: место, принципы, программа и участники. 
С выбором места, вроде бы и так все понятно. Когда заказывают организацию нового года , то желают что помещение было не слишком мелким, имело хорошую вентиляцию, а сопутствующее оформление соответствовало тематики. Изначально следует оговорить вопрос с курением. Многие люди не переносят запаха табачного дыма, и не могут подолгу находиться в прокуренном помещении. Поэтому, либо вам необходимо создать специальные зоны, либо проверить качество вентиляции. 
Принципы, под этим понятием подразумевают тематическую организацию мероприятия. Если это выезд на природу со спортивным уклоном, но не стоит заставлять всех сотрудников принимать участие в соревнованиях. Лучше если предложить на выбор, кто будет болельщиком, а кто непосредственно участвовать в состязаниях. Главное, чтобы люди поняли вашу основную идею, а не просто согласились на словах. 
Какой же должна быть идеальная программа юбилея компании? Грамотно составить сценарий мероприятия это вам не простую задачку по математике решить, кто сколько минут выступает, кто- что говорит, и все свести к максимальной точности. Во- первых должна быть предусмотрена гибкость, т.е. если президент компании желает выступить не 10, а все 30 минут, пусто оно так и будет. Врой момент создание разнонаправленных конкурсов. Т.е. весь вечер не должен быть полностью посвящен выслушиванию отчетности и поздравлений. Добавьте активных мероприятий, подарите сотрудникам небольшие подарки, в общем, постарайтесь разнообразить праздничную программу.
Участники. Этот пункт, пожалуй, суммирует все имеющиеся требования. Суть его заключается в том, чтобы сотрудник принял как можно более активное участие. Но если раньше, внимание было сосредоточено на факторах по организации и подбору места, то теперь важно чтобы участники попали на празднование с хорошим настроением. Значит необходимо проработать всего два момента: Когда организовать мероприятие, и как сотрудники смогут туда добраться? 
Конечно, всегда можно долго расписывать известные истины, но тот, кто действительно желает организовать хороший отдых, всегда найдет пути решения возникших проблем.

Читайте также: