Значения правил страховых компаний
10.02.2011 11:31

Предположим, что вы купили автомобиль, застраховали его и спокойно ездите на нем, будучи уверенным в том, что в случае чего ваша страховая компания вас прикроет, что все обойдется без особых проблем, благодаря ей.

На самом деле, для всех очевидно, что будет являться страховым случаем. На возмещение ущерба можно рассчитывать при ДТП, падении посторонних предметов, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и прочих неприятных ситуациях. Но кроме таких случаев, есть и другие, которые страховыми являться уже не будут. И при автостраховании следует обратить на такие ситуации огромное внимание.

Действительно, в правилах есть такой пункт, что если вы были в состоянии алкогольного опьянения в момент аварии, то случай ни в коем случае не является страховым, и, следовательно, выплат можно и не ждать.

Но некоторые компании формулируют правила весьма расплывчато, чтобы на законных основаниях ничего не платить вам. К примеру, в каком-либо из пунктов могут написать, что при нарушении правил дорожного движения ДТП не считается страховым случаем. Но ведь подавляющее большинство аварий происходит именно по причине нарушений этих правил.

Особого внимания также заслуживает пункт о «форс-мажорных» обстоятельствам. К таким обычно относят ядерные взрывы, радиоактивное заражение, военные действия или же массовые беспорядки. Но за последние годы массовые беспорядки уже не являются для нас «форс-мажорными» обстоятельствами. Но любая страховая компания будет считать такие беспорядки именно за форс-мажорные обстоятельства, а за них она ответственности не несет.

Расплывчатые формулировки также достаточно опасны. К примеру, «если водитель был в состоянии принять все возможные меры во избежание ДТП, но не сделал этого» или же «водитель не выполнил всех предписаний дорожных знаков и разметки, а также указаний работников ГАИ» - безусловно, если ДТП случится на самом деле, то компания по автострахованию найдет отговорки и напомнит об этих самых правилах. О страховом возмещении можно и не думать. Из этого можно сделать вывод, что при заключении договора все непонятные моменты нужно выяснить у страховщика. И избегайте непонятных, размытых формулировок, не оставляйте их невыясненными до конца, чтобы в будущем не возникало разногласий по этому поводу со страховой компанией.

Читайте также: